Agregatory otelej i biletov ne hotjat byt turoperatorami eee9066.jpg

Агрегаторы гостиниц и билетов не желают быть туроператорами

В туризме появится новенькая общественная организация. Ассоциацию туристских агрегаторов (АТАГ) учреждают сервисы онлайн-бронирования гостиниц и авиабилетов. Ее регистрацию в Минюсте планируется закончить в марте. Первыми участниками стали Поисковик.Путешествия, Ostrovok.ru, МТС Travel и Tutu.ru. После к ним могут присоединиться другие агрегаторы туруслуг.

© Unsplash

Из релиза, имеющегося в распоряжении TourDom.ru, следует, что 1-й из главных задач объединения будет «поиск действенных подходов к регулированию туриндустрии». Предсказуемо, участники рассчитывают, что их глас будет услышан при обсуждении законодательных инициатив, касающихся деятельности турагрегаторов. Вопросов уже накопилось много.

«Еще в 2018 году юридический статус агрегаторов инфы о товарах (услугах) был определен в Законе РФ о защите прав потребителей. А корреспондирующей нормы про туристские агрегаторы в отраслевом № 132-ФЗ о туризме нет. По этой причине у многих может сложиться воспоминание, что турагрегаторы не несут никакой ответственности перед туристами, но она и прописана в законодательстве», – приводит пример босс АТАГ Юлия Скоромолова.

Другая тема – не так давно принятый в первом чтении Закон о гостевых домах. Если его финально утвердят, сервисы онлайн-бронирования не сумеют выставлять на собственных площадках такие объекты, не предоставившие реестровый номер. «Мы за прозрачность рынка, но желали бы, чтоб сами гостевые дома отвечали за правильность данной нам инфы, оттого что поверять ее у агрегаторов нет возможностей», – объясняет глава АТАГ.

Кстати, что касается первого вопроса – включения положения о деятельности онлайн-сервисов бронирования туруслуг в отраслевой закон, – у неких наблюдателей есть мировоззрение, что таким макаром турагрегаторы рассчитывают вполне дистанцироваться от других участников туррынка. На данный момент некие большие компании добровольно получают статус туроператоров – врубаются в Объединенный федеральный список, оформляют фингарантии для большего спокойствия посетителей. Если норму об особенном, отдельном статусе агрегаторов получится пролоббировать, такая необходимость просто отпадет. Это беспокоит туроператоров, ведь они могут стать в чрезвычайно нерентабельных критериях по сопоставлению с агрегаторами. Как сообщил порталу TourDom.ru специалист, близкий к структурам федеральной власти, один из больших туристских онлайн-сервисов еще в 2020 году пробовал продвигать через Совфед «особенный статус» в Законе о туризме. Объединившись в ассоциацию, агрегаторам будет проще отстаивать консолидированную позицию.

В АТАГ входят 4-е очень значимые компании, но на то, чтоб обрести достаточный престиж как публичной структуре, иногда уходят годы. Потому не факт, что ассоциации получится мгновенно сделать беседа с законодателями. Хотя, один из профессионалов отмечает – известны и другие примеры: Российскому союзу промышленников и бизнесменов (РСПП) в личное время благодаря высочайшему статусу участников потребовалось совершенно маленько времени, чтоб стать очень влиятельным.