В Челябинске управляющая организация приступила к ремонту дорожного покрытия во дворах многоквартирных домов. Водитель тротуарного катка, который также является подрядчиком, во время строительства повредил автомобиль председателя Строительного совета (далее — Председатель). Эксперты оценили стоимость восстановления в 93 000 рублей.
В счете председатель потребовал от управляющей компании возмещения ущерба, расходов на телеграммы и оценку, а также взыскания затрат на услуги, связанные со снятием и установкой бампера. Итого — 98 995,34 рубля + расходы по уплате государственной пошлины — 3 169 рублей и «потребительский» штраф.
УО не согласился со следующими утверждениями:
— Водители катка не являются сотрудниками управляющей компании;
— Договор предусматривает самостоятельное возмещение подрядчиком ущерба, причиненного имуществу третьих лиц;
— МА не обязан защищать личное имущество владельца;
— Ролик, попавший в машину председателя, является собственностью подрядчика, а не МА;
— Авария произошла не в день, указанный в акте завершения строительства.
При рассмотрении данного дела три суда установили, что:
— Столкновение с автомобилем председателя совершил водитель катка, который на момент происшествия не имел страховки гражданской ответственности и не имел водительских прав;
— водитель действовал от имени контролирующего органа;
— УО не оспаривал выводы эксперта и не требовал назначения судебно-медицинской экспертизы;
— Авария произошла в период действия договора.
В результате суд пришел к выводу, что ущерб имуществу председателя был причинен в ходе оказания услуг по содержанию общего имущества. Следовательно, в силу ст именно ОУ несет ответственность за причиненный ущерб согласно Закону РФ № 14 «О защите прав потребителей» № 2300-1. Однако право на регресс никто не отменит.
(Решение 7-го суда общей юрисдикции, дело № 88 – 18310/2023).