Минпромторг подтвердил вчерашнюю информацию от главы Ростеха Сергея Чемезова о том, что Объединенная авиастроительная компания (ОАК), входящая в Ростех, обязана передвинуть сроки поставок российских пассажирских лайнеров МС-21 на 2025 год, а Superjet 100 – на 2026-й. Об этом рассказывает РБК. Причина – конкретные технические трудности.
© tourdom.ru
«Аэрофлот» был должен получить 1-ые Superjet 100 еще в прошедшем году, а в этом – 6 самолетов МС-21. Поступления новых российских бортов ждала и авиакомпания «Аврора». Хотя, по воззрению редактора портала avia.ru Романа Гусарова, перенос срока поставок никак не скажется на пассажирах, во всяком случае в наиблежайшие 2 года:
«Может-быть, это прозвучит непонятно, но в этот миг русские авиакомпании в дополнительных самолетах не нуждаются».
Профессионал припоминает данные официальной статистики: в 2019 году общий объем авиаперевозок по внутренним и забугорным маршрутам составил 128 миллиона пассажиров, в прошедшем году – только 105 миллиона. Даже притом что за обозначенный период основной авиафлот сократился приблизительно на 10%, свободные провозные емкости наших авиакомпаний способны обеспечить перевозку порядка 115 миллиона пассажиров – на 10 миллиона больше, чем в 2023-м. С учетом того, что способности полетов за предел ограничены, объемы если и возрастут в этом году, то, почти наверняка, в границах 5 миллиона.
Перевозчики на данный момент хлопочут не о том, где бы отыскать дополнительные лайнеры, а на какие прибыльные маршруты пристроить уже имеющиеся. Не следует забывать и о достаточно удачной дебермудизации. За последние месяцы «Аэрофлоту» удалось очистить от зарубежной регистрации 98 бортов, «Уральским авиалиниям» – 19. в данный момент эти самолеты могут летать за границу без риска ареста в зарубежных аэропортах, но список государств, в которые может-быть ставить рейсы, ограничен. На фаворитных туристских направлениях – Таиланд, ОАЭ, Турция, Египет – плотность расписания и так высока, приходится к тому же агрессивно соревноваться с забугорными авиакомпаниями.
Что касается технического обслуживания боингов и авиалайнеров, то пока, по оценке Романа Гусарова, российским авиакомпаниям удается управляться с этим «на 4 с плюсом». Доставка запасных частей по параллельному ввозу налажена хорошо, есть и нужная ремонтная база. Но определенное беспокойство вызывают будущие новые ограничения со стороны государств Запада. Не дальше как вчера Союз европейских государств проговорил, что будет тщательнее наблюдать реэкспорт в Россию сверхтехнологичной продукции. Оценить, как это скажется на получении из-за границы компонент для обслуживания самолетов, пока трудно. Возможно, что будет нужно поиск дополнительных путей поставок, они могут стать больше накладными, что, может-быть, отразится и на цены авиабилетов.
Раньше мы писали, какие полетные программки в Турцию из русских городов запланированы у туроператоров на грядущий летний период.