В Волгограде открылся ресурсовый центр для экскурсоводов. Это место, где гиды сумеют по заявкам проводить свои мероприятия. Тут собрана литература, которой они сумеют пользоваться для подготовки к рассказам о достопримечательностях. На самом деле это особенный направленный на определенную тематику коворкинг. Практика для нашей страны не новенькая. Истина, до сего времени такие клубы по интересам создавались в туристическо-информационных центрах (ТИЦах) на базе музеев.
© Unsplash
— На данный момент мы лицезреем ТИЦ в том самом виде, в каком мы бы сами желали. Если прежде мы могли посещать его по определенным поводам, то на данный момент он станет нашим вторым домом. Ту мы можем получить нужную информацию о новых туристских направлениях, — произнесла "РГ" гид Татьяна Куликова.
Чем все-таки привлекателен Волгоград для туристов? Естественно, сначала всего военно-патриотической темой. Для большинства приезжающих он ассоциируется со Сталинградской битвой. Но конечное время вырастает энтузиазм и к царицынскому периоду. В особенности у самих городских жителей, которые военными информационными блюдами уже легко перекормлены. Организованными группами зачастую приезжают школьники. Другие туристы — это, обычно, транзитники, едущие на Темное море.
— География у нас широкая. У нас были гости даже из Салехарда. Но в главном движутся из Столицы, Питера, очень нередко из Екатеринбурга, Челябинска и так дальше на север. С какими только просьбами к нам ни заходят, и постоянно эти истории завершаются очень долгим хорошим общением, — ведает босс ТИЦа Волгоградской области Настя Терещенко. — У меня была туристка из Столицы, она находила информацию о собственном прадеде, который был командиром бронекатера. Мы подняли вкупе с музеем "Сталинградская битва" всю информацию. Оказалось, что он не на Волге вел войну, другая дивизия. Но мы до сего времени с этой женщиной общаемся, обмениваемся подарками. Это очень приятно. Гиды стараются показать гостям, что Волгоград — это не только лишь танки, пробуют представить и местную гастрономию. Если на рыбалку все таки движутся далее, в астраханские низовья Волги, то арбузовый фестиваль в Камышине и помидоровый в Средней Ахтубе свою публику собирают исправно. И различные передачи о путешествиях сейчас не легко приезжают в регион, а стараются попасть на какое-нибудь событие. Из новых начинаний, привлекающих внимание, — юношеский фестиваль в Волгограде.
Поэтапно развивается индустриальный туризм. Так, группы возят на трубный завод и на хим пр-во в Волжском, еще на предприятие, выпускающее фруктовые соки, в Волгограде.
А фестивали содействуют развитию инфраструктуры. В рамках реализации нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства" в Волжском открылся 1-ый блок экоотеля. По данным пресс-службы мэрии, в прошедшем году устроители спортивно-музыкального фестиваля прошли соревновательный отбор на предоставление субсидии для строительства модульных гостиниц. И в ноябре началось строительство первой очереди гостиничного комплекса.
— На данный момент это 3-и модуля на 6-ть человек — "Дом настоящего путешественника", мы его так называем. В будущем, в апреле-мае, мы поставим 12 модулей на 24 места размещения, — сообщает босс фестиваля Вячеслав Глухов. — Тут могут и команды располагаться, и транзитные туристы, в дальнейшем будем возводить кемпинговую парковку — другими словами будет такое больше туристическое место притяжения в Волгоградской области.
Номера обустроены 2-мя односпальными кроватями, системой отопления, кондюком, душевой кабиной и туалетом. Открытие намечено на середину апреля, а большая загрузка ожидается в августе. Так, в прошедшем году гостями фестиваля стали 12 тыщ человек. Гостиница как раз находится на местности туристского города в парковой зоне.
— Парк "Волжский" является изюминкой нашего городка, мы стараемся привлечь сюда гостей из разных регионов, — сообщает подменяющий мэра Валентина Чурекова. — В работе по развитию парка мы сотрудничаем с некоммерческими организациями, промышленными предприятиями, бизнес-сообществом, деятельно участвуем в государственных проектах.
В пресс-службе региональной администрации рассказали, что нынче область располагает больше 400 объектами размещения с номерным фондом 19 663 места. Средняя загрузка гостиниц в 2023 году затмила характеристики прошедшего года на 10,5 процента.
В Волгоградской области обычно пик туристской активности наблюдается в майские празднички. Гостиницы города-героя в данный период забиты практически на сто процентов. Период с конца апреля по сентябрь в целом считается удачным для гостиничного бизнеса. Средняя загрузка летом — 48,8 процента, во 2-ой половине августа доходит до 50,5. Медленный спад начинается со 2-ой половины сентября и до начала новогодних праздничков.