Рассказываем по каким критериям сегодня выбирают квартиры в Москве молодые люди
Поколение Z, или зумеры, — это люди, родившиеся в период с 1997 по 2012 год. Некоторые из них живут по методу «здесь и сейчас», отказываясь от будущего владения недвижимостью в пользу нынешнего комфорта и делая выбор в пользу арендного жилья. Некоторые люди предпочитают инвестировать в недвижимость, но критерии, по которым они выбирают квартиры, сильно отличаются от критериев, которыми пользовались предыдущие поколения.
Эксперты рассказали, какими критериями руководствуется молодежь при выборе жилья в Москве.
Спрос зумеров вырос
Аналитики отмечают, что за последний год в Москве выросло количество покупателей в возрасте от 18 до 25 лет. «На долю покупателей Zoomer как на вторичном, так и на первичном рынке в 2023 году будет приходиться 15% сделок, что в пять раз выше, чем год назад. Развитие ипотечных продуктов с льготными ставками и ИТ-ипотеки. Причины — смягчение требований к ипотечному кредитованию для молодых людей до 25 лет. Это люди экономически активные, часто не обремененные семьей и детьми, активно стремящиеся к карьерному росту. Мы над этим работаем», — рассказала Татьяна Подкидишева, исполнительный директор «NDV Supermarket Real Estate.
Ирина Пешич, управляющий директор компании недвижимости «Миэль», отметила, что в 2023 году почти в половине случаев зумеры в мегаполисах покупали квартиры в ипотеку. В другой половине случаев, по ее словам, родители помогли своим детям купить дом.
Читайте также: «Истории в углу меня не интересуют»: Где хотят жить 25-летние
Ближе к центру
Эксперты говорят, что выбор места на самом деле не отличает зумеров от миллениалов. «Если молодой человек выберет себе квартиру, он найдет компромисс между стоимостью и удаленностью от центра. Не секрет, что все «движение» происходит в центре столицы, хотят быть ближе к центру центр столицы. «Родители думают о будущем и ищут компромисс между стоимостью и площадью дома», — сказал Пешич. Если бюджета на покупку собственной квартиры на Тверской или Арбате пока недостаточно, зумеры готовы рассмотреть более отдаленные локации, но в этом случае жилье обязательно должно находиться в шаговой доступности от метро, рассказали эксперты НДВ».
Стоит отметить, что некоторые из «зумеров» — состоятельные фрилансеры, в том числе ведущие блоггеры, — рассказал управляющий директор «Метриума» Руслан Сильцов. По его словам, молодые знаменитости часто покупают квартиры в респектабельных местах, например, в районе бизнес-центров города Москвы. Сильцов отметил, что их дом также служит студией для съемки видеороликов для социальных сетей, поэтому его расположение и заметность очень важны.
«Среди ключевых отличий при выборе районов — более глубокая вовлеченность в экономику совместного использования и доступ к транспорту, учитывая интерес зумеров к активному образу жизни, работе «на расстоянии» и путешествиям». Для поколения Z характерен спрос на инфраструктуру и безопасные общественные места в жилых комплексах. Они все чаще ищут креативные объекты с запоминающимися интерьерами, с акцентом на экологичность и обилие «зеленых» пространств вокруг», — прокомментировала Елена Кабешева, коммерческий директор Five.
Дома не старше 2000-ых
Самое заметное отличие зумеров в том, что они не хотят жить в старом жилом фонде «сталинских», «хрущевских» и «брежневских», — говорит Татьяна Подкидишева. Она подчеркнула, что ее основное предпочтение – современный или относительно новый дом со стильным ремонтом, и она рассматривает варианты в пределах 2000 года. «Стоит отметить, что большинство зумеров зарегистрированы в Москве, поэтому они готовы рассмотреть возможность покупки реконструированных многоквартирных домов и домов, особенно бывших общежитий, переоборудованных в жилые комплексы. Следующий фактор, определяющий выбор молодых людей, — наличие модных и привлекательных близлежащие места, такие как коворкинги, крафтовые кофейни, культурно-образовательные объекты», — отметил аналитик NDV. Лист отметил».
Роман Сильцов отметил, что сегодня для многих молодых людей высотные дома стали местом творчества. Поэтому, по его словам, формат квартир популярен среди «зумеров» (аналог современных хостелов), коливингов и сервисных резиденций с коворкингами. «При этом интерьеры и территории ЖК превращаются в пейзажи и становятся интересными для съемок видео и сюжетов. Будет огромный спрос на интерактивные взаимодействия», — заключила Кабешева.
Стильный ремонт и «умный дом»
На столичном рынке жилья около 80% спроса на зумеры составляют студии площадью от 14 до 20 квадратных метров с качественной отделкой. Небольшая однокомнатная квартира со счетчиками, рассказала Ирина Песич. По ее словам, такие лоты подходят представителям этого поколения по бюджетным соображениям — в среднем они составляют от 4 до 10 миллионов рублей. -И ваш взгляд на жизнь.
Татьяна Подкидишева рассказала, что при большом бюджете молодежь выбирает квартиры в евро стиле. Это связано с тем, что такую планировку легче адаптировать под нужды и удаленную работу. «Поколение Z в первую очередь выбирает готовую недвижимость с намерением переехать в ближайшее время после покупки. Ремонт стал дороже и сложнее. Мало кто готов с ним возиться. Поэтому наиболее частыми запросами зумеров являются стильный ремонт, современная мебель и встроенная техника», — говорит директор по вторичной недвижимости Est à Tête.
Юлия Димова отмечает, что при поиске квартиры своей мечты зумеры часто спрашивают о домашнем интернет-провайдере, поскольку им нужен качественный и высокоскоростной интернет. При этом, по ее словам, важным критерием является наличие в проекте таких опций, как «умные дома» и других инженерных инноваций, облегчающих жизнь.
Также читайте: