Около 30% зарубежных люксовых брендов закрыли свои магазины в РФ, при всем этом 70% продолжают трудиться в стране
Толика люксовых брендов, приостановивших работу собственных магазинов на местности РФ с 2022 года, составила 27%. Об этом на конференции поведала босс департамента исследовательских работ и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. В мониторинг вошли больше 60 брендов, магазины которых представлены в торговых центрах, аутлетах и раздельно стоящих бутиках.
Из слов профессионала, большая часть ушедших марок — это бренды ретейл-гигантов, посреди которых LVMH, Kering, Richemont. Бутики Gucci, Louis Vuitton, Cartier и других брендов закрыты, но продолжают занимать торговые площади на улицах Столицы.
При всем этом больше 70% интернациональных брендов люксового сектора как и раньше работают в РФ, отметила Екатерина Ногай. По данным IBC Real Estate, 39% интернациональных люксовых брендов продолжают свою работу в РФ, но не привозят новые коллекции. Посреди таких марок Balmain, Chloe, Giorgio Armani. Это связано, а именно, с логистическими трудностями и запретом на импорт предметов роскоши ценой больше €300, объяснила специалист.
Еще 34% люксовых зарубежных марок продолжают свою работу в РФ и поставляют новые коллекции в свои магазины. «Но выбор остается довольно ограниченным: в ряде магазинов представлены только футболки, ремни и другие изделия, цена которых не превосходит €300 в закупке», — поведала глава департамента исследовательских работ и аналитики IBC Real Estate.
Люксовый ретейл в 2024 году
По ее словам, чтоб обойти санкционные ограничения, некие бренды делают для русских покупателей капсульные коллекции. К примеру, для таких продуктов могут применяться больше экономные ткани либо производитель может поменять материал фурнитуры на изделии. Также известны случаи разделения одного продукта на две части, к примеру, платьица — на блузу и юбку, привела примеры специалист.
По состоянию на прошедший год третья часть (33%) интернациональных брендов приняли решение об уходе из РФ, практически столько же (36%) не обусловились с порядком предстоящей работы в стране, оставшиеся продолжили работу в РФ. Тогда в доклад вошли 419 брендов, которые объявляли об изменении порядка работы на местности РФ. Посреди их представители разных частей рынка — ретейла, производства, сервисов и услуг, логистики, девелопмента, денег и СМИ.
Читайте также: