Специалисты предсказывают, что в наиблежайшие 10 лет спрос на жилые комплексы с нужной инфраструктурой для зарядки электромобилей будет возрастать С течением времени электрозарядная структура обслуживания станет логичным продолжением современного жилого комплекса (Фото: Shutterstock)

Известность электромобилей вырастает, в особенности это приметно в Столице. Если сначала 2023 года в столице было записанно 3 тыс. электрокаров, то на начало 2024 года их кол-во возросло в три раза — до 9,38 тыс. Но развитие инфраструктуры для электрокаров даже в столице не успевает за спросом на такие машины.

Специалисты, опрошенные редакцией «РБК-Недвижимости», отмечают недостающее обеспечение современных жилых комплексов зарядками для электрокаров. При всем этом риелторы и девелоперы лицезреют возрастающий спрос на такую инфраструктуру, в особенности в дорогом секторе столичных новостроек.

Но в наиблежайшие годы положение, обстановка может поменяться. Так, в 2022 году Минстрой занес конфигурации в Сборник правил градостроительства (СП 42.13330.2016), согласно которым на авто стоянках нужно разрабатывать не наименее 5% машино-мест с зарядными устройствами. Истина, эти правила носят советующий нрав.

В конце 2023 года московские власти обсуждали возможность обязать застройщиков закладывать при возведении и реконструкции построек кабельные каналы, чтоб сделать вероятной резвую установку зарядных станций, если от жильцов поступит соответственный запрос.

Новостроек с зарядками недостаточно

Зарядки для электромобилей пока остаются достаточно редчайшей опцией в инфраструктуре жилых комплексов Столицы. С каждым годом кол-во приобретенных в РФ электромобилей становится больше, но даже в Столице жилых комплексов с схожей инфраструктурой не хватает, сообщает начальник по маркетингу компании Sense Диана Гайнуллина.

Раскрыто количество доступных для PS5 Pro игр

Такая структура обслуживания нужна сначала в конкретной близости от квартиры, и лучше в своем ЖК, потому что время обыкновенной зарядки для электромобиля составляет от 6 до восьми часов (даже стремительная зарядка, к примеру, на улице в Столице займет не наименее полутора часов).

Не под напряжением: в Москве не хватает ЖК с зарядками для электрокаров :: Город :: РБК Недвижимость1 Почти всегда строитель не устанавливает сам зарядное устройство для электрокара, а только обеспечивает подводку мощностей (Фото: Shutterstock)

В Столице на рынке новостроек на начало марта 2024 года, по данным аналитической платформы bnMAP.проф, в продаже представлено 1,08 тыс. корпусов новостроек всех классов с квартирами и апартаментами. Но посреди их недостаточно ЖК, которые содержат в себе готовую инфраструктуру для зарядки электромобилей. По оценке «Метриума», зарядки для электрокаров на данный момент предусмотрены всего в 15–20% жилых комплексов Столицы, в основном в классах дело, премиум и элит.

«Надобность в зарядных станциях, определенно, будет расти. Но пока они предусматриваются в неких проектах бизнес-класса и выше», — сообщает начальник по продукту компании MR Группа Жанна Махова.

По оценке девелоперской компании Sminex, зарядки для электромобилей можно повстречать в половине премиальных и элитных домов на рынке новостроек Столицы. В 13% элитных домов девелопер сначала устанавливает зарядки на паркингах, а в 43% предусмотрена возможность их установки по желанию клиента, отмечает заместитель президента по продукту компании Sminex Александр Лагутов.

По воззрению профессионала, значимо продолжать стимулирующие меры — не только лишь развития бесшовной сети публичных зарядных станций и способности бесплатной городской парковки, да и доступной зарядной инфраструктуры в рамках новых жилых комплексов.

Сколько электромобилей в РФ

По данным учреждения «Автостат», на 1 января 2024 года в РФ записанно больше 39 тыс. электромобилей. Это составляет 0,1% от всего парка легковых автомашин, численность которого на начало этого года зафиксирована на отметке 44,09 миллиона. Совместно с тем русский «электропарк» деятельно вырастает, за последние шесть месяцев он возрос в 1,5 раза.

В РФ окрестили главу МОК непонятным созданием

Больше всего электромобилей в Столице

1-ое место по парку электромобилей занимает Столица РФ. В столице насчитывается 9,38 тыс. таких тс. На 2-ом месте рейтинга оказалась Столичная область с показателем 2,93 тыс. электрокаров, третье место — за Краснодарским краем (2,52 тыс.). Также в первую пятерку вошли Питер (2,091 тыс.) и Иркутская область (2,08 тыс.).

Какие бренды популярны

Возглавляющему рейтинг японскому бренду Ниссан принадлежит 40% зарегистрированных в РФ электрокаров (15 тыс. единиц). На 2-ом месте оказалась южноамериканская Tesla (5,5 тыс.), толика которой в парке электрокаров составляет 14%. Третью строку занимает китайский Zeekr (3,7 тыс. шт.), четвертую — германский Фольксваген (2,5 тыс. шт.), замыкает топ-5 брендов-лидеров наш Evolute с 2,2 тыс. экземпляров.

Структура обслуживания для электрокаров в ЖК

Не считая зарядок общего использования, на местности ЖК также могут быть предоставлены другие инфраструктурные способности: личные машино-места с зарядными станциями в подземном паркинге, возможность аренды электромобилей для обитателей, разъясняет коммерческий начальник компании ASTERUS Вера Стефан.

В большинстве ЖК, которые декларируют наличие инфраструктуры для электромобилей, есть только несколько общих зарядных станций на весь комплекс, разъясняет управляющий партнер девелоперской компании Stenoy Илья Фролов.

Из слов управляющего спутника bnMAP.проф Иры Доброхотовой, значимо осознавать, что почти всегда строитель не устанавливает само зарядное устройство для электрокара, а только обеспечивает подводку мощностей. Приобретением зарядного устройства и установкой собственник занимается лично, объясняет специалист.

В современных ЖК встречаются как неспешные, так и резвые настоящие зарядные станции, добавляет управляющий начальник компании «Метриум» Руслан Сырцов. Из его слов, обычно электроэнергию для зарядки оплачивает сам водитель.

Не под напряжением: в Москве не хватает ЖК с зарядками для электрокаров :: Город :: РБК Недвижимость2 С каждым годом кол-во приобретенных в РФ электромобилей становится больше (Фото: Shutterstock)

Типы зарядных станций