Если в квартире прохладно, а управляющая организация сообщает, что не повинна, то решение препядствия может затянуться как минимум на месяц, который национальная жилищная проверка издержит на рассмотрение жалобы. Больше быстрый метод решения препядствия разберём в этом материале.
Что же такое прохладно с точки зрения законодателя
В силу п. 14 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354 (дальше – Правила №354), отопление должно предоставляться бесперебойно и круглые сутки в течение отопительного периода, при всем этом допустимая длительность перерыва отопления:
- не больше 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не больше 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, обозначенной в пт 15 приложения № 1;
- не больше 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
- не больше 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
В согласовании с п. 15 приложения № 1 к Правилам № 354 также должна обеспечиваться нормативная температура воздуха:
в жилых помещениях – не ниже +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C),
в районах с температурой более прохладной пятидневки (обеспеченностью 0,92) ‑31 °C и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °C (в угловых комнатах – +22 °C).
Поглядеть, относится ли тот либо другой город либо субъект РФ к районам с температурой более прохладной пятидневки ‑31 °C и ниже можно в разделе 3 «СП 131.13330.2020. Сборник правил. Строительная климатология. СНиП 23 – 01-99*».
Допустимое превышение нормативной температуры – не больше 4 °C.
Требования для других помещений можно отыскать в СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (либо) безвредности для человека причин сферы обитания» (схема 5.27):
Такие требования используются при температуре внешнего воздуха не ниже расчётной, принятой при проектировании системы отопления, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений, к которым относятся утепления окон, закрытие двери, отсутствие повреждений общего имущества, из-за которых температура в жилых помещениях меняется из-за вымерзаний, продуваний с улицы и т.п.
Температура воздуха в жилых помещениях измеряется в комнате (при наличии нескольких комнат – в большей по площади обитаемый комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности внешней стенки и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке скрещения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При всем этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям эталонов.
Если нормативные требования не соблюдаются, организация, управляющая домом, утверждает, что препядствия на внешних сетях, до ресурсоснабжающей компании не связаться, жилищная проверка рассматривает воззвание в течение 30 дней, то делему можно решить резвее.
Шустрый метод решения вопроса с качеством отопления
Когда входит вопрос о теплоснабжении, очень нередко запамятывают про Правила организации теплоснабжения от 08.08.2012 № 808 (дальше – Правила № 808).
Главой XI этих Правил установлено, что для оперативного рассмотрения воззваний потребителей по вопросам надёжности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие каждодневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение воззваний потребителей.
Воззвания могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода – в устной форме, в том числе по телефону (п. 127 Правил № 808).
Подробнее порядок воззвания, телефоны можно выяснить на официальном ресурсе поселения, городского окрестность, а также в самом муниципалитете.
Как рассматривается воззвание
Процедура рассмотрения воззвания органом местного самоуправления
по вопросу надёжности теплоснабжения расписана в Правилах № 808 по денькам, а в отопительный период – по часам.
После регистрации воззвания должностное фейс органа местного самоуправления должно в течение 2 рабочих дней (в отопительный период – в течение 3 часов) с момента регистрации воззвания навести его копию (проинформировать) в теплоснабжающую и (либо) теплосетевую компанию и навести запрос о потенциальных технических причинах отличия характеристик надёжности теплоснабжения, при всем этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнальчике регистрации жалоб (п. 129 Правил № 808).
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация должна ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в данный срок должностное фейс органа местного самоуправления в течение 3 часов рассказывает об этом прокуратуру.
После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное фейс органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) должно (п. 131 Правил № 808):
- вместе с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией найти предпосылки нарушения характеристик надёжности теплоснабжения;
- установить, имеются ли подобные жалобы от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с внедрением тех же объектов;
- проверить наличие схожих воззваний в прошедшем по тем же объектам;
- по мере надобности провести выездную проверку обоснованности воззваний потребителей;
- при доказательстве фактов, изложенных в воззваниях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о незамедлительном устранении обстоятельств ухудшения характеристик теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.
Ответ на воззвание потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления. При всем этом должностное фейс органа местного самоуправления должно проверить выполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией (п. 132 Правил № 808).
Таким образом, муниципалитет должен выполнить оперативное сотрудничество с ресурсоснабжающей организацией и принять совместно с ней меры по устранению препядствия, о чем и сказать в своём ответе.
Создатель: Харин Д. С., правовед