Русский порт захотели вынудить заплатить за падение грузоперевозок

Rossijskij port zahoteli zastavit zaplatit za padenie gruzoperevozok 33a2b78.jpg

«Ъ»: РЖД попросило решить вопрос с бойкотом угольными компаниями порта в Тамани

Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высочайшими тарифами угольные компании, ОАО РЖД теряет средства, запланированные на развитие инфраструктуры подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Об этом сообщается в письме главы госкомпании Олега Белозерова в адресок первого вице-премьера Андрея Белоусова, передает «Коммерсантъ».

По его данным, в январе загрузка с предназначением в обозначенный терминал свалилась на 41,7 процента в годичном выражении, в том числе угля — на 48,5 процента. На февраль и март погрузки угля в порту не заявлены совсем. Положение, обстановка привела к потерям по перевозкам грузов в первом квартале в 6 миллионов тонн.

Сами грузоотправители разъясняют, что текущие логистически издержки не позволяют продавать уголь на китайском рынке с прибылью. Но для стальных дорог кризис приводит к выпадающим доходам, которые надо возмещать.

Белозеров считает, что решением могли бы стать договоры по типу ship-or-pay («вези либо плати»), в рамках которых монополия все равно получала бы средства. При всем этом глава РЖД указал, что компания многократно пробовала условиться с ОТЭКО по поводу таких договоров, но обладатели терминала отрешались.

РФ прожила год с потолком цен на нефть, но США желают усилить ограничения. Как это воздействует на мировую экономику?Китай начал деятельно приобретать нефть и газ у РФ.Что будет далее?

Сама мысль соответственного формата соглашений рассматривается уже больше 5 лет. В мае 2023 года из Госдумы был отозван законопроект о их, внесенный правительством в 2021 году.

Меж тем в ОТЭКО не считают себя обязанными платить за отсутствие желания угольных компаний воспользоваться услугами порта. Источник на рынке также показывает, что РЖД обещали провоз в Тамань больше 90 миллионов грузов, мощность порта была заложена на уровне 60 миллионов тонн, а на практике выходит в 3-и раза меньше.

Глава «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров отмечает, что на юге РФ сложилась уникальная положение, обстановка. Конкуренции у ОТЭКО нет, а возводить новые терминалы из-за немаленький мощности единственного имеющегося нет смысла. По воззрению профессионала, кризис порта и угольных компаний следует позволить при помощи страны.