В Кемеровской области суды пришли к решению, что нет.

Описание ситуации со стороны собственника-истца: управляющая организация выдает платежные документы только по заявке; это делает неблагоприятные условия для потребителя; человек испытывает ужас, волнение, беспокойство, другими словами ему причиняется нравственный ущерб, который можно оценить в 100000 руб..

Взор со стороны УО: её деяния соответствуют условиям контракта управления, согласно которому УО должна по заявке собственника вручать платежные документы, справки и другие документы, предусмотренные законодательством.

Суды вспомнили пункт 31 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О неких вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения…». В нём разъяснено, что оплата за ЖКУ вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электрической форме, размещенных в ГИС ЖКХ (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ); на потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа лишь на картонном носителе либо исключительно в электрическом виде.

Дальше суды указали, что действующее правовое регулирование допускает несколько методов уведомления собственника о размере платы за жилое помещение и потребленные коммунальные услуги. При всем этом обозначенные методы не являются исчерпающими и взаимно дополняют друг друга.

Таким образом, включение в контракт управления положений о том, что платежные документы выдаются по заявлению лица, конкретно не приводит к ухудшению положения потребителя в отношениях с управляющей организацией. 

“Такое условие может быть предметом проверки в случае оспаривания договора управления в соответствующей части, однако само по себе не является ничтожным. Требований же об оспаривании договора управления в рамках настоящего спора заявлено не было”.

Также, суды учли информацию управляющей организации о том, что истец каждый месяц оплачивает ЖКУ наличными валютными средствами в кассу. Отсюда следовало, что истец “имеет достаточную осведомленность о размере причитающихся платежей, порядке и сроках их оплаты, т.е. не имеет каких-либо объективных препятствий к реализации своих правомочий собственника помещения и потребителя услуг”.

Вывод судов: “факт вручения платежных документов по заявке не приводит к нарушению прав потребителя и не создает предпосылку для возможности компенсации морального вреда” (определение Восьмого КСОЮ № 88 – 209/2024).

В России запланировано благоустроить более 6,5 тыс. пространств в 2024 г. :: Город :: РБК Недвижимос...
Эксперты прогнозируют утрату до 90 млн кв. м ценных зданий через 25 лет
Фальш-камин: что это, как сделать, примеры интерьеров
Штрафы за нарушения правил благоустройства в Пензе и Пензенской области
Правительство предложило размещать туристов в домах фермеров :: Загород :: РБК Недвижимость
Клуб Карпина на 85-й минуте спасся от проигрыша «Оренбургу» :: Футбол :: РБК Спорт
Запрет на рекламу апартаментов под видом жилья. Что это значит :: Город :: РБК Недвижимость
Какие законы о недвижимости и ЖКХ заработают в ноябре 2023 года :: Жилье :: РБК Недвижимость
Совет дома и использование общего имущества (судебная практика)
В Москве в 2023 году продан рекордный за 15 лет объем офисов :: Город :: РБК Недвижимость
Путин сообщил о новом историческом рекорде по вводу жилья в России :: Жилье :: РБК Недвижимость
Личные дома будут строить с эскроу. Что это означает