Поддоны – плоские конструкции, одноразового либо многоразового использования, применяются для транспортировки и хранения различных грузов, также они позволяют поддерживать эти грузы в устойчивом состоянии при подъеме либо перемещении.
Поддон состоит из ровной площадки, закрепленной на опорных элементах, высота которых рассчитана на захват и транспортировку их ручными роклами, штабелерами, вилочными погрузчиками. Практика показывает, что наиболее востребованы и популярны двухзаходные и четырехзаходные поддоны. Их отличие в способе захвата погрузчиками.
Наиболее распространены поддоны изготовленные из древесины, хотя применяются и поддоны из прессованных опилок, металла либо пластмассы. Каждому материалу свойственны свои достоинства и недостатки.
Например, товары из Китая обычно транспортируются на поддонах из фанеры либо древесной стружки, поскольку существуют запреты на вывоз древесины. По сути, эти поддоны являются одноразовыми. Поддоны из метала отличаются весьма длительной эксплуатацией, даже если не проводить обработку их поверхностей.
Для надежной фиксации грузов, которые размещаются на поддонах, используют крепежные ленты либо термоусадочные, стрейч пленки.
Наиболее распространенны поддоны деревянные размера 800х1200х140 мм, вес которых составляет около двадцати килограмм при грузоподъемности порядка одной тонны.
В Европе наиболее востребованы поддоны стандарта «евро» (европоддоны), с размерами 800х1200х145 мм, которые изготовлены из твердых пород дерева и имеют специальную маркировку EUR. Их основное предназначение – обслуживание оптовой и розничной торговли. Данные размеры европоддонов выбраны, чтобы оптимизировать загрузку грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку грузов от оптовых складов к розничным коммерческим сетям.
На такие поддоны цена достаточно высока, поскольку они изготавливаются в соответствии со строго регламентированными нормами и стандартами качества. Обычно ведется учет этих поддонов, поскольку они являются возвратной тарой и возвращаются отправителям.
Использование стандартных европоддонов в розничной и оптовой торговле более выгодно, чем применение не унифицированных поддонов, не говоря о неиспользовании поддонов вообще. Максимальная эффективность их эксплуатации определена их надежностью и модулярностью.
Грузы, размещенные на стандартном европоддоне занимают только одно паллето-место, что очень удобно для оптимизации и планирования грузовых потоков.